Аналитический отчет

по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе»

учителя начальных классов высшей категории

МОУ СОШ №1 р.п. Лысые Горы Саратовской области

Славиной Ирины Васильевны.

 

        Я, Славина Ирина Васильевна, работаю учителем начальных классов в МОУ СОШ №1 р.п. Лысые Горы с августа 1980 года.

    

        Главной целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности младшего школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. А также я стараюсь научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, способствовать раскрытию творческих способностей каждого ученика.                  

         Реализации данных задач помогает мне традиционная система обучения, испытанная и проверенная десятилетиями.  Программы и учебники, по которым я работаю:

         Математика. Авторы:  М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова  и  др.

          Русский язык. Автор Т.Г.  Рамзаева.

          Литературное чтение. Авторы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климакова.

          Окружающий мир. Автор А.А. Плешаков.

          Изобразительное искусство. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.

          Трудовое обучение. Авторы: В.И. Романина,  В.Г. Машинистов, Н.М.

          Конышева.                                                                             

Традиционная система обучения имеет сильные стороны такие,  как:

1) четкость учебного процесса,

2) логика подачи материала,

3) систематический характер обучения,

4) идейно-эмоциональное воздействие личности учителя,

5) объем информации, наглядности, технических средств обучения,

6) оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

 Но при этом традиционная система обучения имеет и слабые стороны:

1)     преобладание вербальных методов обучения, ориентированных на память,

2)     ориентация на среднего ученика, преобладание фронтальных форм работы

3)     шаблонное построение уроков, их однообразие,

4)     нерациональное распределение времени,

5)     организация действий репродуктивного характера, отсутствие творчества,

6)     субъект - объектный характер отношений между учителем и учащимся,

7)     слабая обратная связь.

     Преодолеть данные недостатки традиционной системы мне помогают приемы развивающего обучения, информационно - компьютерные технологии, приемы исследовательской деятельности учащихся, нетрадиционные формы ведения урока. Использую методические приёмы развивающей системы: вместо рассказа учителя и ответов на вопросы - выдвижение проблемы и сравнение полученных выводов с текстом учебника, при рассматривании иллюстрации -  поиск сравнений,  при повторении -  не пересказ, а заполнение таблицы, вместо объяснения и показа – организация исследовательской деятельности;

использую коллективные и индивидуальные формы работы  на уроках, позволяющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого учащегося, способствующие активизации познавательной и мыслительной деятельности, формирующие положительную мотивацию для продолжения учёбы.

          Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии,

что учиться не заставляют, а увлекают. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся я использую элемент занимательности в методах изложения материала. Наиболее эффективны методы, позволяющие усваивать новые знания путём самостоятельного поиска, а это возможно при построении урока в виде соревнования, путешествия, сказочного сюжета. Это позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным – развить инициативу, сообразительность, математическое мышление. Цель – решение нестандартных заданий, интерес к предмету, показать возможность участия в этих заданиях каждого учащегося.

        Задачи со сказочным сюжетом усиливают интерес к самой задаче, побуждают решить проблему, вызывают желание помочь литературным героям. Нередко именно сказочная форма позволяет удачно ввести ребят в мир математики. Встреча со сказочными героями в мире матаматики побуждает ученика ещё раз прочитать литературное произведение, придумать своё продолжение или немного пофантазировать и изменить сюжет. Таким образом, сказки продолжают воспитывать детей.

Например: Сказка «Золушка»

Злая мачеха дала кроме прочей работы Золушке непосильную математическую. Надо помочь.

1. Расставь знаки и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

9  9  9  =  2                  9  9  9   = 10

9  9  9  =  9                  9  9  9  =  90

2. Какое число было вначале?

        x3    -19       +10     :9       +86     +3      -32       :2

ΟΟΟΟΟΟΟΟΟ

3. Самый длинный бал королевства продолжался с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней продолжался праздник?

4. Восстанови запись. Одинаковые фигурки обозначают одинаковые цифры.

     

                Ο    9                     -

      +            Ο                       Ο -

           3  0   6   2   1   6                          ∆ -

                                                                                    ⌂ -

5. В каждом из четырех ящиков лежит волшебный порошок: белый, красный, черный, зеленый.

      На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них неверная. Отгадай цвет порошка в каждом ящике?

Белый

Зеленый или белый

Красный или зеленый

Черный, или зеленый, или красный

 

6. Можно ли найти 2 целых числа, одно из которых больше другого на 10, а их   произведение равно 96? Докажи.

7. Сумма длин сторон комнаты 28 м. Может ли ее площадь быть равной 36м, 24 м? Докажи.

8. «Домино». Продолжи.

                         

  1

   В

  5

  ?

  А

   3

  Д

  ?

(по материалам газеты « Начальная школа» 47/2001).

 

     Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Особенно трудным является самый первый этап – анализ текста задачи. И работа над текстами математических задач – важный элемент общего развития ребёнка, элемент развивающего обучения. В обязательный минимум входит умение решать задачи определённых типов, являющихся стандартными:

   о числе некоторого множества;

   о движении, его скорости, пути и времени;

   о цене и стоимости;

   о работе, её времени, объёме и производительности труда.

Я не ограничиваюсь решением таких задач, учу решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения.

Но задач, необходимых для этого, в наших учебниках недостаточно, и я использую материалы газет и журналов « Начальная школа».

 Примерные задачи для 1 класса:

1. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

Эта задача о свойстах предметов. Но о размерах портфелей сообщается не прямо – через возможность одному из них поместиться в другом. Решение задачи пойдёт в три этапа:

1) Так как портфель Коли помещается в портфеле Васи, то портфель Коли меньше портфеля  Васи.

2) Так как портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы, то портфель Васи

  меньше портфеля  Севы.

3)  Так как портфель Коли меньше портфеля  Васи, а портфель Васи

  меньше портфеля  Севы, то портфель  Севы самый большой.

При анализе решения изображаем портфели в виде отрезков.

К.________

В. ___________

С. __________________

 

2.Коля ехал в автобусе и от нечего делать считал сумму цифр своего билета. Сколько у него получилось?

Ответ: 1+8+0+2+1+0=12

3. Костя родился на 2 года раньше Васи. Сейчас Косте 5 лет. Сколько лет Васе?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

       В   К

 Обсуждается каждый шаг. Под каким числом мы запишем Костю? Почему? Куда записать Васю, левее или правее Кости? На сколько левее? Кто моложе и на сколько лет? Каким действием можно получить ответ?

Ответ: 3 года Васе.

         

             Повышение качества учебно –  воспитательного процесса зависит от улучшения системы контроля знаний учащихся. Этому способствует программированное обучение, при котором создаются условия для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Обучение может быть полноценным тогда, когда знания учащихся  систематически контролируются, когда все видят результат своей работы.

Программированные задания (тесты) применяю с целью проверки знаний ранее изученного материала в начале урока, в конце урока -  с целью закрепления на уроках по Окружающему миру. Тестовый контроль знаний позволяет проверить степень усвоения материала учащимися, своевременно оказать помощь тем, кому она нужна, ликвидировать отставание. При этом устанавливается обратная связь: учитель – ученик -  учитель.

Тест – задание представляет собой табличку – сетку, где по вертикали буквами обозначены вопросы, а по горизонтали цифрами – номера ответов (рис. 1). Правильность ответов проверяется при помощи перфокарты, которая повторяет карточку ответов, но в ней вырезаны те клетки, координаты которых соответствуют правильным ответам (рис. 2). Для выяснения правильности ответов перфокарта накладывается на карточку ответов так, чтобы вертикальные и горизонтальные графы совпали. Вертикальные ответы в карточке ответов должны совпадать с вырезанными клетками перфокарты.

Для быстроты оценки считаю не количество правильных ответов, а количество ошибок. То есть за каждую ошибку оценка снижается на 1 балл. Перфокарты с ключом к тесту – заданию позволяет ускорить сообщение учащимся результата их работы.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рис. 1. Карточка ответов. 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Рис. «. Перфокарта с ключом к тесту – заданию.

 

 

         Примерный тест – задание по теме «Скелет»

     Вопросы

А. Какую часть скелета поддерживает позвоночник?

Б. Как называют подвижное соединение костей?

В. Как называются небольшие кости, из которых состоит позвоночник?

Г.  Какие вещества содержатся в костях?

Д. Какие части образуют нижнюю конечность?

Е. Как называется часть скелета, кости которой соединены неподвижно?

Ж. Кости, какой части скелета соединены малоподвижно?

     Варианты ответов

1. Органические вещества                          

2. Позвоночник

3. Бедро

4. Кисть

8. Стопа

5. Позвонки

6. Голень

7. Сустав

9. Минеральные вещества

10. Череп

11. Плечо

12. Вода

                Залогом успешного развития детей является правильная организация учебной деятельности на уроке, которая строится на взаимном уважении и доверии, на сотрудничестве учителя и ученика. Важную роль здесь играет такой метод, как дискуссия или коллективный диалог, что предполагает равноправие участников.

                 Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Я обучаю школьников применять следующие правила работы в диалоге:

● правило 1 – отвечать на поставленный вопрос;

● правило 2 – каждый имеет право на свою версию;

● правило 3 – каждый имеет право поддерживать версию другого;

● правило 4 – каждый имеет право критиковать версию другого;

Учение идет от учеников, а учитель направляет коллективный поиск, подхватывает нужную мысль и ведет их к выводам. Отвечают и слабые и сильные. Учащиеся не боятся допустить ошибку в ответе, так как знают, что им всегда придут на помощь одноклассники и все вместе они примут правильное решение. Например: при работе с геометрическим материалом на уроке математике во 2 классе идет дискуссия.

             Рассмотрите данные фигуры:

 

 

 

 

 


                                             

 

 

   Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

   Ученик. Я считаю, что лишняя фигура – круг.

   Учитель. Докажи.

   Ученик. У него нет углов. А еще нет сторон.

   Учитель. По какому признаку объединили остальные фигуры.

   Ученик. Все они имеют углы и стороны. Я хочу добавить, что все они состоят из ломаных замкнутых линий.

        Ученик. А ещё у всех фигур есть вершины, это тоже общее.

        Учитель. Ясогласна с вами. А как можно их всех назвать?

        Ученик. Я думаю, это многосторонники. А может это всесторонники или всеугольники.

        Учитель. Вы ещё говорили, что много углов.

         Ученик. Значит, их ещё можно назвать многоугольники.

        Учитель. Да, в геометрии их называют многоугольниками.

   Ответ на поставленный вопрос найден. Путь к нему пройден благодаря тому, что каждый ученик продвигал решение дальше, опираясь на сказанное предыдущим товарищем. К ответам детей не нужно добавлять готовых выводов. Общими усилиями ученики к ним приходят сами.

       Мои учащиеся имеют хорошие, прочные знания, которые подтверждают при переходе в 5 класс. 66% детей учатся на 4 и 5.

 (Приложение  № 1. Классные журналы).

Результаты успеваемости.

 

предметы

2 класс. 2003/2004

3 класс. 2004/2005

4 класс 2005/2006

% успевае-мости

% качества

% успевае-мости

% качества

% успевае-мости

% качества

Математи-ка

100

72,2

100

77,7

100

68,4

Русский язык

100

66,6

100

72,2

100

63,1

Окружаю-щий мир

100

100

100

94,4

100

89,4

Чтение

100

83,3

100

94,4

100

84,2

Изо

100

100

100

100

100

100

Труд

100

100

100

100

100

100

 

(2006 – 2007 учебный год работала в 1 классе, учащиеся не аттестуются)

 

Я активно работаю в школьном и районном методическом объединении учителей начальных классов, охотно делюсь с коллегами своими методическими находками, использую передовой  педагогический опыт учителей нашей школы, района, области:

·        участие в семинаре «Мастер – класс» 22.03.05 г.

                  (Приложение № 2, 3, 4 );

·        сообщение к педсовету «Эффективность урока – стимул к успеху  учителя»

                (Приложение № 5).

.

Я постоянно стремлюсь к повышению своего профессионализма:

·        повышение квалификации при Сар ИПК и ПРО -  декабрь 2004 ,

·        обучение по дополнительной профессиональной  программе  повышения квалификации «Интернет – технологии » для учителя – предметника -       апрель 2006 г.»,

·        тренинг по программе Intel «Организация исследовательской деятельности  учащихся» -  ноябрь 2006 года.

 

       Работая в школе невозможно не заботиться о здоровье учащихся, так как

воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Тем более, по мнению медиков – специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

      После занятий в школе дети, которые учатся стабильно на «4» - «5», проводят за письменным столом не менее 2,5 – 3 часов. Двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.

     Кроме того, не все дети могут достичь ожидаемых высоких результатов в учении, что приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. А это приводит к тому, что у детей пропадает всякое желание учиться, интересно жить. Они уходят в себя, бегут от проблем, зачастую становятся злыми и агрессивными. У них возникают проблемы не только со здоровьем (болит живот, голова) – но и появляются трудности в учении. В первую очередь это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминании учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски, закрытость. Это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

         Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, и было  в радость?

         Семья и школа обязаны решать проблему сохранения здоровья детей вместе. Формировать привычку к сохранению собственного здоровья необходимо не только на уроках физкультуры, но и на каждом уроке без исключения.  Это оздоровительные, двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Я это делаю  на своих уроках ежедневно.

А в 1 классе даже  по 2 физкультминутки. С большим удовольствием их проводят сами дети по поручению учителя. Во время их проведения ребята больше общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать другого, что положительно влияет на развитие их взаимоотношений.

       Физкультминутку можно связать с темой урока. Так , на уроке письма в 1 классе по теме «Письмо прописной буквы  Е » применила:

1.  физминутку, в тексте, которой есть слово с новой буквой – Емеля

            Емеля шёл – шёл – шёл,

            Белый гриб нашёл.

            Раз грибок, два – грибок

            Положил их в кузовок.

     - Какое слово начинается с буквы  Е?

2. игру с движениями «Узнайте звук »

 -  Встают только мальчики, если ответ начинается со звука [э],

   и только девочки, если ответ начинается с [ йэ ]:

 

   

           Небольшой зверёк с ценным мехом. (Енот) 

                  (встают девочки)

           Сооружение для хранения зерна. (Элеватор)

                 (встают мальчики)

           Зимой и летом одним цветом. Что это?  (Ель)

                 (встают девочки)

           Трактор с большим ковшом?  (Экскаватор)

                  (встают мальчики)

     (методическое пособие «Уроки обучения письму» В.Т.Голубь)

 

        Физкультминутки помогают расслабиться, отдохнуть,  развивают знания, Выполняя их  дети, пополняют знания  об окружающем мире, играют.

Например: «Светофор» -  помогает запомнить правила дорожного движения.

На красный сигнал все сидят, на жёлтый сигнал –  встают, а на зелёный  - энергичнобегут на месте.

 (Игра с движениями)

          Вышли мышки как–то раз

          Посмотреть, который час.

          Раз, два, три, четыре.

          Мышки дёрнули за гири.

          Вдруг раздался страшный гром,

          Разбежались мышки вон.

  Для укрепления здоровья и закаливания организма очень важно пребывание

ребёнка на свежем воздухе. Каждый день, если позволяет погода, мы с ребятами проводим на школьной спортивной площадке 40 минут. (Это время продлённой группы.) В распоряжении детей лесенки, турники разной высоты, лабиринты, спортивные брёвна. Моим первоклассникам очень нравится здесь заниматься. Самые ловкие и активные дети спешат показать свои умения, другие повторяют эти упражнения. И у них тоже получается. Вместе радуемся

успехам. Равнодушных нет. А для меня этот час ещё и время живого общения с каждым ребёнком. Для детей – время развития коммуникативных навыков.

      Кроме этого, начиная с 1 класса, провожу систематические занятия по валеологии, цель которых заложить основные навыки по формированию здорового образа жизни. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения), необходимыми для развития

навыков ребёнка. Содержание занятий наполнено сказочными и игровыми

персонажами, что позволяет осуществить преемственность с дошкольным

возрастом.

(Приложение № 6, 7).

Данная программа включает в себя не только вопросы физического,  но и духовного здоровья.  Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в ладу с собой и  с миром, будет действительно здоров.

 

            Многие изменения, происходящие сегодня в российском обществе, привели к пересмотру не только форм, но и содержания современного образования. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике; школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Пройдя курсы по дополнительной профессиональной программе «Интернет – технологии» для учителя – предметника в апреле 2006 года, я на своих уроках и внеклассных мероприятиях стала применять информационно -  компьютерные технологии.

          Одной из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий, является создание мультимедийной презентации. Цель мультимедийной презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Я научилась делать простые презентации к урокам:

«Сказка про мягкий знак » к уроку русского языка в 1 классе (27.04.07года) (Приложение № 8, 9 и на диске);

«Мой класс» к внеклассному мероприятию «Прощай, начальная школа» в 4 классе (25.05.05) (Приложение № 10 и на диске), «Про тундру» к уроку по окружающему миру в 4 классе (9.12.05 года).

Собственных презентаций у меня пока немного, и я использую работы коллеги «Здравствуй, птичья страна» на уроке по окружающему миру в 1 классе (27.10.06 года), на уроках по окружающему миру в 4 классе  «Ближайшие соседи» (14.02.05 года), «В центре Европы» (23.03.05 года). (Приложение на диске).  

         Детям очень нравятся уроки, проводимые в компьютерном классе. С помощью компьютера они быстрее усваивают тот или иной материал.

        При организации процесса обучения необходимо учитывать индивидуальность каждого ребёнка. Каждый ученик может достичь успеха, контролировать свои знания и возможности, работая в темпе в соответствии со своими способностями. Компьютерное общение создаёт преимущества при работе с неуспевающими школьниками:

- дети с удовольствием занимаются за компьютером, так как этот процесс отличается от обычной учебной деятельности; не только овладевают учебной программой, но и элементарными навыками работы с ЭВМ;

- компьютерное обучение не сдерживает темпы развития, позволяя работать в индивидуальном темпе, соответствующем темпераменту и способностям конкретного ученика;

- дети сами видят свои результаты. Поощрение в виде «салютов» или «барабанной дроби» вызывает стремление заслуживать ещё раз похвалу;

  - у ребёнка совершенно нет страха перед проверкой знаний.

    Практика показывает, что использование компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. При использовании компьютера на уроках математики, русского языка ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Это особенно важно при сравнении с традиционными формами обучения, при которых учащийся пассивен. Компьютерные программы позволяют осуществить индивидуализацию обучения, дают возможность организовать самостоятельные действия учащихся. Каждый ученик имеет возможность работать в своём темпе, не завися от более слабых или наоборот сильных одноклассников. Компьютер способствует формированию у детей рефлексии своей деятельности, позволяет наглядно представить результат своих действий.

    Продолжением и логическим развитием обучения и воспитания является внеурочная работа. Каждый год я веду в своём классе по 2 творческих объединения, один из которых «Мир вокруг нас» с экологической направленностью. Его посещают все учащиеся класса. Главной задачей этого объединения является формирование единого целостно окрашенного мира как

дома, своего собственного и общего для всего живого.

«Юный математик » - цель: воспитание творческой, активной личности,  проявляющей интерес к математике, развитию собственного интеллекта, воспитанию желания трудиться. (4 класс, 2005 – 2006 год).

«Умелые руки» - цель: воспитание творческой, активной личности,      проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству, расширение и обогащение практического опыта детей, воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности. Программой предусмотрена работа с различными материалами: бумага, ткань, нитки, тесто, природный материал, пластилин. Очень важно то,   что здесь происходит органическая связь трудового обучения со всеми предметами: русский язык, математика, экономика, природоведение, физическая культура, изобразительное искусство и музыка. Это творческое объединение посещали 12 учащихся.(3 класс, 2004 – 2005 год  Приложение № 11).

Каждое занятие заканчивается организацией выставок работ или конкурсом на лучшее изделие, что раскрывает для детей значимость их труда.

(Приложение № 12 «Образцы творческих работ детей»). Примечательно то, что, приобщившись к труду, многие из участников этого творческого объединения продолжают своё образование в ЦДО района.

«Мы играем и поём » - цель: способствовать эстетическому воспитанию детей, развивать творческие, коммуникативные способности, фантазию, воспитывать добрые человеческие качества. (Посещали 18 учащихся 1 класса в 2006 – 2007 году). (Приложение №  13,14).    

Программа к этому  творческому объединению составлена совместно с педагогом ЦДО, музыкальным руководителем, Куликовой Н.Г. Работа в этом

объединении вышла за пределы класса, школы и вылилась в совместный проект – праздник в ЦДО «Мама в доме, что солнышко в небе».

(Приложение № 15).   

  Каждый год провожу открытые внеклассные мероприятия, на которых присутствует администрация школы, коллеги, родители:    

3 класс 2004 – 2005 год «О дружбе».

4 класс 2005 – 2006 год «Рыцарский турнир», «Прощай, начальная школа».

(Приложение 16 и на диске).

1 класс 2006 – 2007 год «Прощай, азбука».

Для повышения профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства, изучаю приоритетные направления в системе образования, новые образовательные программы, учебники, посещаю курсы в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

 

Учитель                         /Славина И.В./

 

Аналитическая справка утверждена на заседании педагогического совета № 5 от 23 мая 2007года.

 

Председатель педагогического совета,

директор школы                         /Ерохина Е.Н./

 

 

 

Hosted by uCoz