МОУ СОШ №1

р.п.Лысые Горы Саратовской области

Учитель русского языка и литературы Власова М.В.

 

Урок развития речи в 7 классе (по учебному комплексу В.В.Бабайцевой)

 

ТЕМА: «Сочинение – описание по картине Г.Г.Нисского «Радуга»

Цели урока:

Развивающие: продолжение знакомства с произведениями пейзажной живописи; постижение изображения природы в ее бесконечном разнообразии; развитие ассоциативного мышления, художественного воображения; развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картины.

Обучающие: овладение формой речевого высказывания (устного и письменного): монолог, диалог, сочинение; отбор и систематизация материалов к сочинению; понимание основной мысли и выражение ее в речевом высказывании; умение пользоваться лексическим богатством языка, искусствоведческими терминами; отбор языковых средств в соответствии с типом текста (повествование, описание, рассуждение); умение совершенствовать свой текст (редактировать).

Воспитывающие: рассматривание картины без предварительной установки учителя;  «вхождение в картину», постижение замысла художника, художественных образов; воспитание способности учащихся к глубокому личностному восприятию картины; культуры речи.

Оборудование: «Русская речь. Развитие речи. 7 класс» Е.И.Никитина; презентация с репродукциями картин художника.

Методическое обоснование урока:

создание собственного текста-описания по картине

- раскрывает творческие возможности каждого ученика;

- картина служит одним из эффективных средств развития речи и формирования коммуникативно-речевых умений;

- картина активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность;

- обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию мышления, воображения, эстетического вкуса:

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Подготовка к сочинению-описанию по картине Г.Г.Нисского «Радуга» (упр.27).

   1)Вступительное слово о художнике, знакомство с его творчеством.

    (презентация)

   2)Рассматривание репродукции картины Г.Г.Нисского «Радуга».

   3)Работа с заданиями упр.27.

   4)Повторение памятки «Как работать над сочинением» с.147.

    5)Беседа по вопросам:

Ø     Что изображено на картине?

Ø     Как объясните смысл названия?

Ø     Каково общее впечатление от увиденного на репродукции?

Ø     Определите идею (основную мысль), которую надо раскрыть в сочинении.

Ø      (Автор восхищается красотой радуги)

Ø     Какие средства художественной выразительности использовал автор в картине?

 

6)Сбор материала к сочинению.

Ø     Составление плана.

Ø     Систематизация рабочих материалов.

Ø     Создание черновика.

Ø     Редактирование.

 

СОВЕТ: рассматривания картину, постарайтесь понять, что испытывал автор, создавая картину, почувствовать настроение, которое передает художник; эмоционально пережить его и поразмыслить над ним.

 

3. Написание сочинения в тетради по развитию речи.

 

4.Домашнее задание: дописать сочинение.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz