Рейтинг@Mail.ru

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации
Лысогорского муниципального
района Саратовской области
от « _____» _____2008г. № ____

Принят
общим собранием
трудового коллектива
МОУ СОШ №1
р.п. Лысые Горы
Саратовской области
29.08.2008года
Протокол №1


У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 1
р.п. Лысые Горы Саратовской области







Саратовская область
р.п. Лысые Горы
2008г.






1. Общие положения.

1.1. 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области (в дальнейшем именуемая «Школа») зарегистрирована первоначально постановлением главы администрации Лысогорского района от 11.11.1997г.
№ 388, регистрационный номер 213 , в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Местонахождение (юридический и фактический адреса Школы): 412861, Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы, ул. Железнодорожная, 48, телефон: 2-16-80.

1.2. Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 1 р.п.Лысые Горы Саратовской области.

1.3. Школа имеет статус юридического лица, самостоятельную смету, имущество, находящееся в оперативном управлении, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением фирменной эмблемы, а с момента государственной аккредитации с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.4. Организационно - правовая форма Школы – муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.5. Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Учредителем Школы является администрация Лысогорского муниципального района Саратовской области .
Местонахождение: 412861, Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы, пл.50 лет Октября, 3.

1.7. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Российской Федерации и Саратовской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Министерства образования и науки Российской Федерации и Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, управления образования, настоящим Уставом.

1.9. При внесении изменений и дополнений в Законы Российской Федерации и Саратовской области «Об образовании», в Типовое положение об общеобразовательном учреждении и в другие законодательные документы на общем собрании трудового коллектива обсуждаются и вносятся в Устав Школы соответствующие изменения и дополнения при обязательной их регистрации в установленном порядке.

1.10. Устав Школы, дополнения и изменения в него разрабатываются Школой совместно с Учредителем и утверждаются постановлением главы администрации Лысогорского муниципального района.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным центральной районной больницей, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.15. Организация питания возлагается на Школу и осуществляется в школьной столовой организациями питания различных форм собственности в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания по договору, заключенному Учредителем. Режим работы школьной столовой, меню, график питания детей утверждаются директором Школы самостоятельно.

1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций, объединений.

2. Основные цели деятельности Школы.

2.1. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в пределах государственных образовательных стандартов.

2.2. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.


Основные цели Школы:

2.2.1. формирование правосознания, общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
2.2.2. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
2.2.3. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, способствует укреплению здоровья обучающихся через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом, летнего отдыха в оздоровительном лагере при школе, а также обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.5. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), за пределами, определяющими ее статус образовательных программ.

2.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в Школе – в форме очной, очно - заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.7. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются управлением образования и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

2.8. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3. Образовательный процесс.

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Порядок приема в школу, в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании" определяется Учредителем и закрепляется в Уставе Школы.

3.3. Учредитель школы устанавливает порядок приема на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

3.4. Прием обучающихся в 1 класс и последующие классы осуществляется также на основании Положения о приеме в Школу.

3.5. Обучение детей в школе, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста с шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить прием детей для обучения в школе в более раннем возрасте.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

3.6. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

3.6.1. заявление на имя директора Школы;

3.6.2. копию свидетельства о рождении;

3.6.3. медицинскую карту ребенка с заключением медицинских работников о возможности обучаться в Школе;

3.6.4. справку с места жительства (или о регистрации).

3.7. Школа знакомит поступающего на обучение и родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором и настоящим Уставом.

3.8. На третью ступень обучения принимаются обучающиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании и по личному заявлению.

3.9. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Саратовской области, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные или специальные курсы, различные формы внешкольных занятий, индивидуальные и групповые занятия, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Саратовской области, могут вводиться новые учебные предметы, специальные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. На данном этапе с целью самоопределения обучающихся основной ступени организуется введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов).
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающий свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
В дополнение к обязательным предметам вводятся новые предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Образование на данной ступени может быть профильным. Школа с профильным обучением обеспечивает гибкую систему обучения (определяет базовые общеобразовательные и профильные предметы, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, осуществляется через построение индивидуальных образовательных программ или выбора профиля.
При наличии соответствующих условий может быть введено обучение по следующим различным профилям и направлениям: физико-математический, физико-химический, социально-гуманитарный, химико-биологический, химико- технологический, физико- технологический, социально-экономический, филологический, информационно-технологический.
Школа не исключает возможности дальнейшего развития универсальных классов (непрофильное обучение).
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального и высшего профессионального образования.

3.10. Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов.

3.10.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
Школа вправе использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в т.ч. дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной властью, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Школа вправе разрабатывать и утверждать школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы, а также рабочие программы учебных курсов и дисциплин.

3.11. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно-допустимых нагрузок, определенных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - СанПиН).
В учебных планах Школы, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом, разрабатываемым государственным органом управления образованием.

3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательно государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.13. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижении им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.15. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.16. Отчисление обучающихся по основаниям, не предусмотренным Уставом Школы, не допускается.

3.17. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.18. Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по пятибальной системе в соответствии с рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.
В первом и втором классах проводится качественная оценка уровня усвоения каждым обучающимся программного материала. Промежуточная аттестация в 3-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 - по полугодиям.
Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Положением о системе оценок, формы, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, их переводе и могут быть изменены решением педагогического совета.

3.19. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с Положением о системе оценок, формы, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, их переводе, утверждаемым педагогическим советом Школы на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на Школу, а именно Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечения контроля за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.20. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования только с согласия родителей или их законных представителей.
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

3.21. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

3.22. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

3.23. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются Похвальным листом за отличные успехи в учении.

3.24. Школа с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает обучение на дому детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Школу.
Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, является заключение лечебного заведения.
Организация обучения на дому проводится в соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации: выделяется количество учебных часов в неделю, составляется индивидуальный учебный план, расписание на каждого обучающегося с учетом его заболевания, приказом по Школе определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.25. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности.
По желанию обучающихся профессиональная подготовка может осуществляться по специальности "водитель категории "В,С".

3.26. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
Изучение основ военной службы в 10-11 классах ведется в соответствии с учебной программой курса "Основы безопасности жизнедеятельности", в которой определен необходимый минимум знаний, предусмотренный государственным образовательным стандартом.

3.27. Учебный год начинается в Школе 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 учебные недели, во 2 - 4 классах - 34 учебные недели, в 5- 11 классах от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

3.28. Школа работает в режиме: для 1-4 классов - пятидневная учебная неделя; для 5 - 11 классов - шестидневная учебная неделя.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно по согласованию с отделом образования.
Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-4 классов - 35-45 минут, для 5-11 классов - 45 минут.
В случае производственной необходимости школа имеет право установить продолжительность урока - 40 минут.
Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором школы на основании требований СанПиНа и с учетом рекомендаций медицинских работников.
Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 20 минут) для питания обучающихся.

3.29. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном порядке Учредителем.

3.30. Количество классов, групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.31. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.32. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, по трудовому обучению в 5-11 классах, по физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также в 1-4 классах при изучении иностранного языка.

3.33. С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с отделом образования в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.
Управление образования может открывать в школе специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся с отклонением в развитии, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования только с согласия их родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.34. Подростки с девиантным (общественно опасным) поведением, достигшие возраста одиннадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода, направляются в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
Направление таких подростков осуществляется только по решению суда.

3.35. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся со стороны работников Школы не допускается.

3.36. Школа может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружки, клубы, секции) в соответствии с полученной лицензией по следующим направлениям:
- художественное-эстетическое,
- декоративно-прикладное,
- научно-техническое,
- физкультурно-спортивное,
- спортивно-техническое,
- туристско-краеведческое,
- эколого-биологическое,
- военно-патриотическое,
- социально-педагогическое,
- естественнонаучное,
- культурологическое,
- подготовка детей дошкольного возраста к школе,
- и другим, незапрещенным законом направлениям.
Дополнительные образовательные услуги оказываются обучающимся с учетом их склонностей и желаний.

3.37. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям и организациям (на договорной основе) следующие платные дополнительные образовательные услуги, непредусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами в соответствии с полученной лицензией:
образовательные и развивающие услуги:

3.37.1. изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

3.37.2. различные курсы (по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, по специальностям);

3.37.3. репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

3.37.4. создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

3.37.5. создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

3.37.6. создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, спортивные танцы, катание на коньках и т.д.).

3.38. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.39. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.40. Школа разрабатывает Положение о дополнительных платных образовательных услугах, должностные инструкции, составляет смету, заключает договоры с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.41. Родители (законные представители) оплачивают дополнительные платные образовательные услуги через сбербанк, предъявляя в Школу квитанцию об оплате. Сбор наличных денежных средств в Школе запрещается.

3.42. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

3.42.1. невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

3.42.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3.42.3. жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

3.42.4. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

3.42.5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.43. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.44. Школа вправе заниматься инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью по согласованию с управлением образования.

3.45. Единый государственный экзамен представляет собой Форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образовании.
Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
Результаты Единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом получения.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последние годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом Школы и Правилами поведения обучающихся, договором с родителями.

4.3. Обучающиеся Школы имеют право на:

4.3.1. получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

4.3.2. обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

4.3.3. выбор формы получения образования;

4.3.4. бесплатное пользование библиотечно-информационным ресурсами библиотеки;

4.3.5. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

4.3.6. участие в управлении Школой: право избирать и быть избранными в Управляющий совет Школы;

4.3.7. обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Школе;

4.3.8. уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

4.3.9. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4.3.10. добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

4.3.11. добровольное вступление в любые общественные организации;

4.3.12. принятие участия в общественно полезной деятельности Школы;

4.3.13. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

4.3.14. защиту от применения методов физического и психического насилия;

4.3.15. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.4. Обучающиеся Школы обязаны:

4.4.1. знать и выполнять Устав Школы, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Школы, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования работников Школы в части, отнесенной настоящим Уставом и локальными актами Школы к их компетенции;

4.4.2. соблюдать Правила поведения обучающихся;

4.4.3. добросовестно учиться: использовать время уроков только для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям в Школе, выполнять домашние задания;

4.4.4. соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;

4.4.5. соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

4.4.6. бережно относиться к имуществу Школы;

4.4.7. заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ.

4.5. Обучающимся Школы запрещается:

4.5.1. приносить, передавать или использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

4.5.2. использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям;

4.5.3. совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.

4.7. Школа может применять к обучающимся следующие виды поощрений:
* объявление благодарности;
* награждение грамотой;
* занесение на Доску почета Школы.

4.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.9. Родители (законные представители) имеют право:

4.9.1. выбирать формы обучения и Школу;

4.9.2. на полную информацию по любому вопросу школьной жизни, на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью ребенка;

4.9.3. защищать законные права и интересы ребенка:
* для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

4.9.4. присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

4.9.5. участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранными в Управляющий совет Школы, попечительский совет, родительский комитет класса. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

4.9.6. дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.
При обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения при его положительной аттестации;

4.9.7. знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

4.9.8. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

4.9.9. принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

4.9.10. принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данное Школой.

4.10. Родители (законные представители) обязаны:

4.10.1. выполнять устав Школы;

4.10.2. обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

4.10.3. заботиться о здоровье ребенка;

4.10.4. посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе классных руководителей, педагогов и администрации;

4.10.5. воспитывать бережное отношение ребенка к государственной собственности;

4.10.6. уважать достоинство других обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Школы;

4.10.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школы;

4.10.8. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

4.10.9. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.11. Школа является работодателем для ее работников.

4.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

4.13. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации и Уголовным Кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
* коллективным трудовым договором;
* Уставом Школы;
* Правилами внутреннего распорядка;
* Должностными инструкциями;
* Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
* Другими документами, характерными для Школы.

4.15. Педагогические работники имеют право на:

4.15.1. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4.15.2. участие в управлении Школой:
* работать в педагогическом совете,
* избирать и быть избранными в Управляющий совет школы, в Попечительский совет;
* обсуждать и принимать "Правила внутреннего распорядка";
* обсуждать и принимать Устав Школы, решения по вопросам ее жизнедеятельности на общем собрании трудового коллектива;

4.15.3. свободу выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется только в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

4.15.4. повышение своей квалификации;

4.15.5. аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.15.6. установление сокращенной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов) в неделю, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, длительный до года отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и Уставом Школы;

4.15.7. социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые учредителем;

4.15.8. проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.16. Педагогические работники обязаны:

4.16.1. выполнять Устав Школы, "Правила внутреннего распорядка", локальные акты Школы;

4.16.2. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

4.16.3. соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права детей, их родителей (законных представителей); быть корректными, вежливыми в отношениях с обучающимися и их родителями (законными представителями); поддерживать дисциплину в Школе;

4.16.4. уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;

4.16.5. поддерживать традиции и авторитет Школы;

4.16.6.заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

4.16.7. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

4.16.8. строить отношения с коллегами и администрацией на основе профессионального партнерства;

4.16.9.проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования, которые проводится за счет средств Учредителя.

4.17. Отношения работника и администрации Школы регулируются Договором (контрактом), условие которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.

4.18. Школа устанавливает работникам заработную плату на основе Единой тарифной сетки за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом), а также на основании решения аттестационной комиссии, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

4.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.20. Учебная нагрузка педагогическим работникам Школы, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.21. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3. Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.22. Осуществление прав участников образовательного процесса несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

5. Порядок управления Школой.

5.1. Отношения между Школой и управлением образования осуществляются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Компетенция учредителя (управления образования):

а) регулирование, контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

б) финансирование образовательной деятельности Школы, с учетом государственных и местных нормативов финансирования образовательных: учреждений, содействие в развитии и укреплении учебно-материальной базы Школы;

в) ведение учета детей подлежащих обязательному обучению в Школе;

г) установление порядка приема в Школу, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на ее территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;

д) разработка совместно со Школой Устава, изменений и дополнений в Устав;

е) подбор, назначение и увольнение руководителя Школы;

ж)осуществление лицензионной экспертизы, аттестации Школы с целью установления соответствия условий обучения, содержания, уровня и качества подготовки выпускников Школы требованиям государственных образовательных стандартов в рамках своих полномочий, делегированных вышестоящими органами управления образованием в соответствии действующим законодательством Российской Федерации;

з) определение порядка, процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Школы на I квалификационную категорию;

и) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников Школы;

к) контроль за исполнением Законов РФ и Саратовской области "Об образовании" и государственных образовательных стандартов, за соблюдением Школой предусмотренных лицензией условий обучения и воспитания обучающихся, финансовой деятельностью Школы;

л) открытие в Школе специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии;

м) организация комплексной экспертизы, экспериментальной апробации; новых образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций;

н) обеспечение научно-методического и медико-педагогического руководства проводимых экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся;

о) информационное и научно-методическое обеспечение;

п) установление дополнительных льгот обучающимся и работников Школы, доплат;

р) издание приказов, распоряжений, инструкций в пределах своей компетенции, обязательных для выполнения Школой;

с) приостановление действий приказов руководителя Школы, противоречащему действующему законодательству.

5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школой являются Конференции Школы, Управляющий совет Школы (далее Совет), общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органом самоуправления Школы и их компетенция определяются настоящим Уставом Школы.

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Школы Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочной состава работников Школы.

5.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) обсуждать и принимать Устав Школы; изменения и дополнения в Устав;

б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы один раз в два года;

в) обсуждать и принимать "Коллективный договор", "Правила внутренней распорядка Школы".

5.6. Конференция Школы - орган самоуправления Школы:

принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;

заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

вправе принять решение о прекращении деятельности действующей состава Управляющего совета и формировании нового состава.

Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции. Делегатами на конференцию избираются:

от родителей (законных представителей) - на классных родительских собраниях по 5-8 человек от каждого класса.

От работников школы - на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2 от общей численности работников.

От обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.7. Управляющий совет Школы (Совет) - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5.7.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета должен быть делегирован представитель Учредителя.

С состав Совета избираются:

представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 3 чел. (общее количество избранных в состав Совет представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более 1/2 общей числа избираемых членов Совета);

представители обучающихся 3-й ступени обучения;

представители работников Школы в количестве не менее 2 чел.

5.7.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей обучающихся всех классов ( по 1 представителю от каждого класса избираемые на общем собрании родителей соответствующего класса по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе).

Члены Совета из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием классов.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников.

5.7.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц имеющих право голоса.

5.7.4. Выборы в Совет назначаются Директором школы не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается): принятия решения Конференцией Школы о формировании нового состава Совета; поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена; с момента принятия Учредителем решения о роспуске Совета.

5.7.5. Администрация Школы во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего:
дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;
обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);
обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;
предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.

5.7.6. Порядок проведения выборов:
Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела - Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее - избиратели).
Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих - избирателей.
Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к протоколу Собрания); формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.
Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарем и передается директору Школы.

5.7.7. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, передает список Учредителю для утверждения и регистрации Управляющего совета в реестре органов самоуправления школ, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета.
Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Школы.

5.7.8. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).
Учредитель, имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

5.7.9. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
по его желанию, выраженному в письменной форме;
в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Школы; отчисление из Школы обучающегося - для членов Совета - представителей обучающихся и их родителей);
в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);
в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;
при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Школы.

5.7.10. Совет работает на общественных началах.

5.7.11. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета,

5.7.12. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.7.13. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основными задачами Совета являются:
- определение программы развития Школы;
- повышение эффективности её финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

5.7.14. Совет:
утверждает программу развития Школы;
согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения;
принимает решение об исключении обучающегося из Школы в соответствии с настоящим Уставом;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
согласовывает по представлению руководителя Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
представляет образовательное учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и иных работников Школы;
осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;
устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
ежегодно представляет Конференции и общественности отчет о состоянии дел в школе и своей деятельности.

5.7.15. Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам школы.
Учредитель вправе распустить Совет в случаях, если Совет: не проводит свои заседания в течение полугода; не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.
Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы. О принятом решении директор ставит в известность Учредителя.

5.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор прошедший аттестацию, который назначается управлением образования.

5.8.1. Директор Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными средствами;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г) формирование штатного расписания;

д) утверждение расписания занятий и графиков работ;

е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

ж) распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

з) контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

и) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;

к) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и управления образования.

5.8.2. Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ "Об образовании" и должностными инструкциями.

5.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет.

5.9.1. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

5.9.2. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора.

5.9.3. Педагогический совет обсуждает и принимает:

а) образовательную программу школы, учебные планы, план учебно-воспитательной работы школы на учебный год, планы методических объединений, план методического совета школы;

б) систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся переводных классов;

в) предметы по выбору учащихся для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11(12) классов;

г) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

д) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

е) перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

ж) награждение выпускников 11-х классов "За особые успехи в учении" золотой и серебряной медалями, Похвальными грамотами;

з) отчисление из Школы обучающихся по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования, достигших возраста пятнадцати лет до получения основного общего образования, а также исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы (с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства при исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

5.9.4. При педагогическом совете создаются методические объединения, секции педагогов и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.

5.10. Попечительский совет - орган общественного самоуправления Школой создается с целью привлечения внебюджетных ресурсов для обеспечения развития Школы, координации усилий родителей (законных представителей), общественности по оказанию помощи педагогическому коллективу, администрации Школы в организации учебно-воспитательного процесса. Попечительский совет действует на основе Положения о попечительском совете - локальном акте Школы и настоящего Устава.

5.10.1. Права и обязанности попечительского совета определяются его Положением.

5.10.2. Количественный и качественный состав попечительского совета избирается на общем собрании родительской общественности и коллектива Школы сроком на 2 года открытым голосованием по представлению администрации Школы или педагогического совета Школы.

5.10.3. Структура попечительского совета:

а) председатель попечительского совета избирается на общем собрании родительской общественности открытым голосованием и утверждается на заседании попечительского совета;

б) секретарь избирается и утверждается на заседании попечительского совета;

в) члены попечительского совета в количестве не менее 7 человек, которыми могут быть участники образовательного процесса, представители государственных и муниципальных органов, организаций различных форм собственности, родители обучающихся.
Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.10.4. Полномочия попечительского совета:

а) формирование заказов на виды и уровни образовательных услуг обучающихся;

б) проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников;

в) формирование устойчивого дополнительного финансового фонда Школы;

г) оказание материальной, финансовой благотворительной помощи обучающимся из многодетных, малообеспеченных семей;

д) установка размеров стипендий для обучающихся, имеющих особые успехи в ученье;

е) выделение средств для отдельных педагогов, имеющих значительные успехи в обучении и воспитании обучающихся;

ж) оказание содействия в укреплении учебно-материальной базы Школы, в приобретении учебно-наглядных пособий, оборудования, в ремонте здания и помещений Школы;

з) контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы в части целевого использования финансовых средств, предоставленных попечительским советом для развития ее материально-технической базы.

5.10.5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение попечительского совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 списочного состава попечительского совета.

5.10.6. Срок действия Положения о попечительском совете - до изменения типа (вида) Школы.

5.11. В качестве общественных организаций в Школе действуют Управляющие советы классов. Управляющий совет класса является коллегиальным органом самоуправления класса, реализующим принципом демократического, государственно-общественного управления образованием

5.11.1. Основными задачами управляющего совета класса являются:
- определение основных направлений (программы) развития, становления воспитания учащихся класса;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении компонента Школы в составе реализуемой государственного образовательного стандарта общего образования профилей обучения и других существенных составляющих образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса;
- общественный контроль использования внебюджетных средств (попечительский совет, благотворительная помощь и т.д.);
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания в классе.

5.11.2. Компетенции Управляющего совета класса.
Для осуществления своих задач Управляющий совет класса:
- утверждает программу воспитательной работы в классе;
- представляет в Управляющий совет школы для рассмотрения и утверждения предложения о компонентах Школы государственного общеобразовательного стандарта общего образования, о профилях обучения;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности класса, определяет порядок их расходования;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей), осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
- решает вопрос обеспечения учащихся класса учебниками, участвует в обсуждении выбора учебников;
- утверждает Положения о классных мероприятиях (конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.д.);
- представляет кандидатуры в школьный Управляющий совет, совет лидеров детской общественной организации;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в классе.

5.12. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, детские общественные организации и научные общества обучающихся.
Школа предоставляет представителям детских общественных организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6. Финансовая и хозяйственная деятельность школы

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Уполномоченный орган администрации Советского муниципального района, осуществляющий права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Уполномоченным органом по договору на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с его назначением, предусмотренным целям деятельности, законодательством Российской Федерации.
Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности.

6.3. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных школе по смете, в том числе, самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.

6.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.5. Уполномоченный орган в отношении закрепленного за школой на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за школой, осуществляет Уполномоченный орган.

6.6. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

6.7. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

6.8. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Школе осуществляется посредством выделения субвенций местному бюджету в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

6.9. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации).

6.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.11. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

6.12. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную ее Уставом.

6.12.1. К предпринимательской деятельности Школы относятся:
* торговля покупными товарами, оборудованием;
* оказание посреднических услуг;
* долевое участие в деятельности других учреждений (в т.ч. образовательных) и организаций;
* приобретение акций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

6.12.2. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по данному вопросу.

6.13. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой в порядке, определяемым законом.

6.14. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

6.15. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

6.16. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Школой учредителем, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

7.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.

7.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации школы принимает Муниципальное Собрание Советского муниципального района по мотивированному представлению главы администрации муниципального района.

7.3. При организации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

7.4. Ликвидация Школы может осуществляться:
* в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органом местного самоуправления;
* по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы учредитель (управление образования) обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации.

8. Регламентация деятельности Школы

8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

8.1.1. Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:

* Устав Школы;

* План действий по реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года;

* программа развития Школы;

* образовательная программа Школы;

* план работы Школы;

* Учебный план Школы;

* расписание занятий, графики работы;

* приказы и распоряжения директора Школы;

* положение об Управляющем совете Школы;

* положение о педагогическом совете;

* решения педагогического совета;

* положение о попечительском совете;

* договор о сотрудничестве Школы и родителей (законных представителе) обучающихся;

* договор Школы с Учредителем;

* хозяйственные договоры;

* договоры о сотрудничестве Школы с различными учреждениями и организациями;

* правила внутреннего распорядка работников Школы;

* коллективный договор;

* трудовой договор с сотрудниками;

* должностные инструкции работников Школы;

* положение о комиссии по охране труда;

* инструкции по охране труда и технике безопасности на различных участках работы в Школе;

* положение о платных дополнительных образовательных услугах;

* положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы;

* положение об учебном кабинете;

* положение о смотре кабинетов;

* положение об аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию;

* штатное расписание;

* номенклатура дел школы;

* смета расходов и доходов;

* положение о школьной библиотеке;

* положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме;

* положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

* положение о Почетной грамоте работников школы;

* положение об учете неблагополучных семей и обучающихся;

* положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса;

* положение о социально-психолого-педагогической службе;

* положение о музейной комнате;

* положение об организации питания в школе;

* положение об организации дежурства по школе;

* положение о родительских собраниях;

* положение о медиацентре.

8.1.2. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:

* правила приема детей в Школу;

* правила поведения обучающихся;

* положение о получении общего образования в форме экстерната;

* положение о семейном образовании;

* положение о внутришкольном контроле;

* положение о классе коррекции;

* положение о классе компенсирующего обучения;

* положение об обучении больных детей на дому;

* положение о классе по довузовской подготовке обучающихся 9 - 11-х классов;

* правила внутреннего распорядка обучающихся Школы;

* положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

* положение о профильных классах;

* положение о предпрофильной подготовке;

* положение о порядке подготовки, экспертизы, утверждения и хранения аттестационного (экзаменационного) материала для проведения экзаменов по выбору;

* положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

* положение об экспериментальных классах;

* инструкция по проведению экзаменов;

* положение о системе оценок, формы, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, их переводе;

* положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

* положение о проведении государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме;

* положение о научном обществе обучающихся;

* положение о смотрах, конкурсах, мероприятиях;

* положение о школьной предметной олимпиаде;

* положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

* положение о летнем лагере труда и отдыха;

* положение о группе продленного дня;

* положение об общественно полезной деятельности обучающихся;

* положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам;

* положение о научно-практической конференции обучающихся;

* положение о конкурсе "Ученик года";

* положение об опытно-экспериментальной деятельности в школе;

* положение о трудовых объединениях обучающихся;

* положение о Почетной грамоте обучающихся;

* положение о Доске почета;

* положение о конкурсе "Лучший класс";

* положение о спартакиаде школьников;

* положение о проведении "Дня здоровья";

* положение об учебно-опытном участке.

8.1.3. Локальные акты, регламентирующие методическую работу:

* положение о методическом совете;

* положение о школе творческого поиска;

* положение о методическом объединении педагогов;

* положение о творческих (рабочих) группах;

* положение о профессиональных конкурсах педагогов;

* положение о методическом дне;

* положение о методическом марафоне.

8.1.4. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в школе:

* положение об общем собрании трудового коллектива;

* положение о детской общественной организации;

* положение об ученическом самоуправлении;

* положение о Совете старшеклассников.

8.2. При необходимости регламентации деятельности учреждения другими локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

8.3. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

ЯндексРеклама на ЯндексеПомощьСпрятать
Интернет для людей
Hosted by uCoz