Тема урока. Уравнения.

 

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал, подготовиться к контрольной работе, закрепить умения решать уравнения, продолжить формирование умений решать задачи на составление уравнений и формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи.

 

 

                                Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

II.Проверка   теоретического материала.

 

1). Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.

2). Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы.

3). Какое равенство называют произведением?

4) Какое число называют корнем уравнения?

5). Что значит решить уравнение?

6). Как найти неизвестное слагаемое?

7). Как найти неизвестное вычитаемое?

8). Как найти неизвестное уменьшаемое?

 

III.Устные упражнения.

 

 1).Вычислить:

    30+20                      60+30                     100-90

          х2                             :2                             х8

         :20                          +15                            :20       

        +19                            :9                            +14

 _________             ________                ________

 

2)Решите уравнения:

 

х+69=72                     68-х=59                   х-470=220

56+х=88                     х-39=22                   114-х=15

 

IV. Работа с классом по закреплению материала.

 

1) Найдите ошибку.

Ребята, один мальчик, которого зовут Витя Верхоглядкин, просит вас о помощи. Он решал уравнения и ни одно из них не сошёлся с ответом. Помогите ему найти его ошибки.

85-у=36,                     х-18=94,                    156+а=218,

у=36+85,                    х=94-18,                    а=218-156,

у=121.                         х=76.                          а=162.

Ответ: х=121.            Ответ: х=76.              Ответ: а=162.

 

2) Задача Стёпы Смекалкина.

   Ребята, сейчас вы будете выполнять необычное задание. Я записал начало условия некоторой задачи и начало её решения. Вы должны по этим данным сформулировать задачу и решить её.

 

« За три дня туристы прошли 75км.

 

               Решение.

   Пусть во второй день туристы прошли х км, тогда за три дня они прошли (20+х+25) км. Составим уравнение».

 

3) Задача.

 

 В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

4) Задача.

 

На отрезке АВ=16см отметили точку М, такую, что АМ=14см, и точку N, такую, что ВN=12см. Найдите длину отрезка МN.

 

5) Решите уравнения.

 

(х+26)-29=19;                         74-(у+35)=26.

 

6) Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

 

1). (357+289) – 157=

2). 643-(243+398)=

3). 49 617+999+383=

 

 

 

V. Домашняя самостоятельная работа.

 

Вариант 1.                                                      Вариант 2.                         

                                 Решить уравнения:

 


1) х+384=1000;                                  1) х +278 = 1000;

2) 328 + х = 560;                                2) 384 + х = 680;

3) х – 273 = 389;                        3) х – 319 = 435;

4) 1746 – х = 939;                      4) 1329 – х = 837;

5) ( х + 35) – 48 = 24;                5) 91 – (х + 58) = 17;

6) (71 – х) + 39 = 45.                 6) (х – 37) + 18 = 47.

 

VII. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

3) Задача.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

4) Задача.

На отрезке АВ=16см отметили точку М, такую, что АМ=14см, и точку N, такую, что ВN=12см. Найдите длину отрезка МN.

 

5) Решите уравнения.

(х+26)-29=19;                         74-(у+35)=26.

 

6) Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

1). (357+289) – 157=

2). 643-(243+398)=

3). 49 617+999+383=

3) Задача.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

4) Задача.

На отрезке АВ=16см отметили точку М, такую, что АМ=14см, и точку N, такую, что ВN=12см. Найдите длину отрезка МN.

 

5) Решите уравнения.

(х+26)-29=19;                         74-(у+35)=26.

 

6) Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

1). (357+289) – 157=

2). 643-(243+398)=

3). 49 617+999+383=

3) Задача.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

4) Задача.

На отрезке АВ=16см отметили точку М, такую, что АМ=14см, и точку N, такую, что ВN=12см. Найдите длину отрезка МN.

 

5) Решите уравнения.

(х+26)-29=19;                         74-(у+35)=26.

 

6) Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

1). (357+289) – 157=

2). 643-(243+398)=

3). 49 617+999+383=

 

Самостоятельная работа.

 

Решите уравнения:

 

Вариант 1.

                                

1) х+384=1000;

2) 328 + х = 560;

3) х – 273 = 389;

4) 1746 – х = 939;

5) ( х + 35) – 48 = 24;

6) (71 – х) + 39 = 45.

 

Самостоятельная работа.

 

Решите уравнения:

 

Вариант 2.                        

 

1) х +278 = 1000;

2) 384 + х = 680;

3) х – 319 = 435;

4) 1329 – х = 837;

5) 91 – (х + 58) = 17;

6) (х – 37) + 18 = 47

 

Самостоятельная работа.

 

Решите уравнения:

 

Вариант 1.

                                

1) х+384=1000;

2) 328 + х = 560;

3) х – 273 = 389;

4) 1746 – х = 939;

5) ( х + 35) – 48 = 24;

6) (71 – х) + 39 = 45

 

Самостоятельная работа.

 

Решите уравнения:

 

Вариант 2.                        

 

1) х +278 = 1000;

2) 384 + х = 680;

3) х – 319 = 435;

4) 1329 – х = 837;

5) 91 – (х + 58) = 17;

6) (х – 37) + 18 = 47

 

Самостоятельная работа.

 

Решите уравнения:

 

Вариант 1.

                                 

1) х+384=1000;

2) 328 + х = 560;

3) х – 273 = 389;

4) 1746 – х = 939;

5) ( х + 35) – 48 = 24;

6) (71 – х) + 39 = 45

 

Самостоятельная работа.

 

Решите уравнения:

 

Вариант 2.                        

 

1) х +278 = 1000;

2) 384 + х = 680;

3) х – 319 = 435;

4) 1329 – х = 837;

5) 91 – (х + 58) = 17;

6) (х – 37) + 18 = 47

 

Hosted by uCoz