р.п. Лысые
Горы Саратовской области
19.11.08г.
сценарий
мероприятия и презентация
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть»
начальной
школы МОУ СОШ №1.
Руководитель:
Славина Ирина Васильевна.
Ноябрь
2008г.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята!
Мы рады вас видеть в этом зале!
Наши
учащиеся уже накопили
некоторый опыт нравственного поведения, нравственных знаний. Они
понимают, что такое хорошо и что такое
плохо, но в их поведении нередко проявляется эгоизм, нечуткость, порой
жестокость и невнимание к окружающим.
Я очень надеюсь, что это мероприятие поможет
ребятам многое понять и изменить своё поведения. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Цели:
·
Сформировать правильное понятие
о доброте, вежливости, дружбе, коллективе;
обобщить
имеющиеся знания.
·
Способствовать развитию
в детях желания дружить, быть нужным окружающим.
·
Воспитывать добрые
нравственные качества.
1 уч.: Доброта-это стремление человека дать
полное счастье всем
людям, всем окружающим.
2 уч.: Вежливость
- это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой.
3 уч.: Хорошими манерами обладает тот, кто
наименьшее
количество людей ставит в неловкое положение.
Послушайте, какие советы даёт
поэт С.Я.Маршак детям.
«Ежели вы вежливы»
1. Ежели вы
вежливы
2. Ежели вы вежливы
3. И ежели вы вежливы
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4. И ежели вы вежливы
5. И ежели вы вежливы,
6. И ежели вы вежливы
7. И ежели вы вежливы,-
8. Знал одного ребёнка я.
«Спасибо!» - говорил.
9. Нет, ежели вы вежливы,
уч.4: Пословицы.
« Не спешите языком, торопись делом».
«Доброе, сделанное втайне, оплатится явно».
уч.5: Стих Л.Татьяничевой
ВЕДУЩИЙ: Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего
вы
должны вырасти настоящими людьми:
добрыми,
внимательными, отзывчивыми, вежливыми.
Этому нужно учиться с детства.
Вежливость, честность и доброта радуют
людей.
Песня «Улыбка» (Музыка Шаинского)
I куплет:
От улыбки в небе радуга
проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё
вернется
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с улыбки.
II куплет:
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с
тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
III куплет:
И слону, и даже маленькой
улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются
улыбки.
(садимся на места)
ВЕДУЩИЙ:
Для того, чтобы стать вежливым, необходимо
пользоваться «волшебными» словами, от
которых
становится теплее и радостнее.
Внимательно слушайте все и отвечайте
дружно:
Презентация «Волшебные слова»
1. «Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого…(спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, когда
услышит…
(добрый день)
3.Если больше есть не в силах,
скажем маме мы… ( спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (здравствуйте)
5.И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят…(До свидания!)
уч.6: Пословицы.
«От доброго слова душа сильна, от
дурного –
голова больна».
«Доброе слово подбодрит человека в
трудную минуту,
поможет рассеять
плохое настроение».
«Друзья
познаются в несчастье».
уч.7: Стих «Ёжик» (О.Высотская)
(О том, как нужно дружить и заботиться друг
о друге)
-Не уколитесь об ежа!
-А он сердито
буркнет:-Нет-.
- А на коньках пойдёшь кататься?
-Нет, мама, будет
волноваться.
-Давно уж не встаёт
она.
И топит печь вдвоём
с соседом.
-Открой, Серёжа,
поскорей!
-И сахар взяли заодно!
-А здесь в пакетике, - пшено!
ВЕДУЩИЙ: Не только слова должны быть
добрыми, но и
поступки, чтобы за них не приходилось
краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Надо стараться всегда и во всем быть
полезным
людям.
уч.9: Пословицы.
«Умный
товарищ - половина дороги»
«Друг за
друга стой - и выиграешь бой»
«Хороший друг - это настоящий клад»
ВЕДУЩИЙ: Вы замечали, что у одних ребят много товарищей,
а с другими никто не играет.
Подумайте, почему это происходит?
уч.9:
Стих С.Маршак «Друзья-товарищи»
(О счастливых друзьях)
День
стоял веселый раннею весной.
Шли мы
после школы - я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
шапки набекрень,-
Шли, куда попало в
первый теплый день.
Шли, куда попало - просто
наугад,
Прямо и направо, а
потом назад.
А потом обратно, а
потом кругом,
А потом вприприжку, а
потом бегом.
Весело бродили я да
ты со мной,
Весело
вернулись к вечеру домой.
Весело
расстались - что нам унывать?
Весело друг с другом
встретимся опять!
ВЕДУЩИЙ: С сожалению бывает и так, как в
шуточном стихотворении «Два
козла» (Владимира Лифшица)
ВЕДУЩИЙ: Очень часто наши ребята ведут
себя так, как мальчик
в стихотворении Б.Заходера «Перемена»,
хотя
и имеют другие имена.
- Как выглядит такой ученик?
(Ваське, Кольке и
Серёжке),
Прокатился
кувырком,
-Ничего, -
вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём!
- Как выглядит такой ученик?
- Что он делал не так?
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка?
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка
В трамвае –
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! –
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми.
Хотя необязательно
Они зовутся Любами. А. Барто
- Что делала девочка не так?
ВЕДУЩИЙ:
Вежливый человек не отвечает на грубость
грубостью, он приветлив и внимателен к
другим.
Если его о чём-то спрашивают или просят о
чём-то
он делает это охотно.
Бранные слова в речи говорят о твоём бескультурье.
Далее
разыгрывается небольшая сценка
Появляются Буратино с Мальвиной.
Мальвина: Здравствуй,
Буратино!
Буратино: Здравствуй,
Мальвина!
Мальвина:
Что это ты невеселый сегодня? Может
быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино:
(злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина:
А как ты думаешь, приятно ли людям с
тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не
разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит - каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут,
действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения.) Я
заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и
с папой Карло.
Буратино. Не было этого, не было, не было…
Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе
Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или : «Хочу в школу, хочу в школу»-
разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино. Может быть,
я иногда и говорю немного громко
или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только
некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро
поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у
него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу
ему поставила, а я, чтобы утешить его,
спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень
рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда ребята?» (Выслушиваются
ответы ребят.)
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты
поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем,
что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать,
учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что
неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…. А, замолчи! Потому что
многие из них очень похожи на меня.
Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам
слышал? Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не
уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей!
Давайте ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше
себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят:
«Слово лечит, слово и ранит». Запомните это».
Несколько заданий
для присутствующих.
1.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил
четыре ошибки. Ответьте, какие ошибки?
(Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: Который час». После ответа
сказать «Спасибо», забыл сказать «пожалуйста».)
2. Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовет меня
Галькой.
- А как ты его зовешь? - спросила мама
- Я ему просто кричу: «Эй ты!»
Скажите,
права ли Галя?.
(встаём, выходим на сцену)
Исполняется песня «Доброта» (сл.Н.Тулуповой, муз.И.Лученка).
1) Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не
зависит доброта от роста,
Не
зависит доброта от цвета.
Доброта
- не пряник, не конфета.
Припев:
Только
надо, надо добрым быть,
И
в беде друг друга не забыть
И
завертится Земля быстрей,
Если
будем мы с тобой добрей
2) Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не
зависит доброта от роста,
Доброта
приносит людям радость
И
взамен не требует награды
Припев:
3) Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети
Припев:
4) Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не
зависит доброта от роста,
Доброта
приносит людям радость
И
взамен не требует награды
Припев
В
доме добрыми делами занята,
Тихо
ходит по квартире доброта,
Утро
доброе у нас,
Добрый
день и добрый час.
Добрый
вечер, ночь добра,
Было
доброе вчера.
И
откуда, спросишь ты,
В
доме столько доброты,
Что
от этой доброты
Приживаются
цветы,
Рыбки,
ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!
Ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые
добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет
любовь, оно никогда не останется равнодушным.
И сколько бы тебе ни было лет, тебе
всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем
радостнее и светлее становится жизнь.
А вот некоторые из нас порой обижают
своих мам.
Ситуации:
1) Витя сказал маме, что пойдет во двор и
вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил
к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и
Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все
нет. Мама волнуется, к соседям побежала спрашивает у Вовы, Витиного товарища,
не видел ли он сына. «Нет, не видел» - отвечает Вова. У мамы на глазах слезы.
Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеется.
Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что
бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты пообещал.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
- Что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. Откройте свои сердца
навстречу друг другу.
Сегодня,
друзья, как вчера,
Начинается
день наш с утра
На
всех языках говорят, говорят миллионы ребят:
Доброе
утро! Доброе утро!
С
этих слов начинает свой день детвора:
Доброе
утро! - 3 раза
Добро поселится и радость.
Взойдет любовь, отступит старость,
Найдутся новые друзья!
И
если вы это осознаете, вы - маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь
видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут
большие люди.
Исполняется песня «Здравствуй, детство!»
1) Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Выбегают на дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети.
Припев:
Раз, два, утро,
Три, четыре, пять!
Выходи играть, выходи играть!
Вместе с нами выходи играть!
Здравствуй, утро!
2) Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается!
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели-
Вперёд, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце,
И т.д.
3) Солнце поднимается, поднимается.
Детство продолжается, продолжается!
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться!
С целым миром подружиться
Поможет песня эта.
Припев:
Раз, два, детство,
И т.д.
Частушки о жизни ребят.
1.Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Чтобы печка загорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
3.Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
4.Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
5.В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
6.Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
7.А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
8.Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
9.Маме утром наша Нина
2 конфеты подарила
Подарить едва успела
Как сама их сразу съела.
10.Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду
Почему - то стала Люда
Тоже грязной, как
посуда.
11.Как слезинки, капли с
крыши
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На стене каракули.
12.Всех сильней Денис бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит
Словно мышка в норке.
13.Мой дневник, как лучший
друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Дома он остался.
14.Начался учебный год.
Часики затикали,
А меня вопрос замучил-
Скоро - ли каникулы?
15.Поленился утром Вася
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.
16.Поиграть решили дети.
Вставили в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.