МОУ СОШ №1

 

р.п. Лысые Горы Саратовской области

 

19.11.08г.

 

 

 

сценарий мероприятия и презентация

 

 

«Чтобы радость людям дарить,

 

надо добрым и вежливым быть»

 

 

Мероприятие подготовлено учащимися и педагогами

начальной школы МОУ СОШ №1.

Руководитель: Славина Ирина Васильевна.

Ноябрь 2008г.

 

 

 

ВЕДУЩИЙ:  Добрый день, дорогие ребята!

                         Здравствуйте, гости!

                         Мы рады вас видеть в этом зале!

 

            Наши   учащиеся   уже   накопили   некоторый опыт нравственного поведения, нравственных знаний. Они понимают, что такое хорошо и что  такое плохо, но в их поведении нередко проявляется эгоизм, нечуткость, порой жестокость и невнимание к окружающим.

        Я очень надеюсь, что это мероприятие поможет ребятам многое понять и изменить своё поведения. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

 

Цели:

·       Сформировать  правильное понятие

                   о доброте, вежливости, дружбе, коллективе;

                    обобщить  имеющиеся знания.

·       Способствовать развитию в детях желания дружить, быть нужным окружающим.

·       Воспитывать добрые нравственные качества.

 

 

 

1 уч.: Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем

           людям, всем окружающим.

           

            Понять и исполнить

            Желанье другого-

            Одно удовольствие,

            Честное слово.

 

2 уч.:  Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было

            приятно с тобой.

 

3 уч.:  Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее

            количество людей ставит в неловкое положение.

 

  Послушайте, какие советы даёт поэт С.Я.Маршак детям.

                                «Ежели вы вежливы»

 

1. Ежели вы вежливы                      

   И к совести не глухи,                      

   Вы место без протеста                      

   Уступите старухе. 

                           2. Ежели вы вежливы                       

                               В душе, а не для виду,                     

                               В автобус вы поможете                 

                               Взобраться инвалиду. 

    3. И ежели вы вежливы

     То сидя на уроке,

     Не будете с товарищем

     Трещать, как две сороки.

 

 4. И ежели вы вежливы

     Поможете вы маме       

     И помощь ей предложите          

     Без просьбы- 

     То есть сами.

                            5. И ежели вы вежливы,

                            То в разговоре с тётей,

                             И с дедушкой, и с бабушкой

                             Вы их не перебьёте.

 6. И ежели вы вежливы

      То вам, товарищ, надо

      Всегда без опоздания

      Ходить повсюду надо.

      Не тратить же товарищам

      Явившимся заранее,

      Минуты на собрание,

      Часы на ожидание!

                        7. И ежели вы вежливы,-

                           Тому, кто послабее,

                          Вы будете защитником,

                           Пред сильным не робея.

 8. Знал одного ребёнка я.

      Гулял он с важной нянею.

      Она давала тонкое

      Ребенку воспитание

      Был вежлив этот мальчик

      И, право, очень мил:

      Отняв у младших мячик

     Он их благодарил,

     «Спасибо!» - говорил.

  9. Нет, ежели вы вежливы,

     То вы благодарите.

     Но мячика у мальчика

     Без спросу не берите!

- Какие советы вы запомнили?

уч.4:      Пословицы.

              « Не спешите языком, торопись делом».

              «Доброе, сделанное втайне, оплатится явно».

 

уч.5:                            Стих Л.Татьяничевой

Достаётся недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем людям помог?

               Этой мерой измерятся

               Все земные труды,

               Может, вырастишь деревце

               Иль посеешь цветы?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

               Иль под нежной порошей

               Жизнь спасаешь кому?

               Делать людям хорошее –

               Хорошеть самому.

 

ВЕДУЩИЙ:  Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы

                         должны вырасти настоящими людьми: добрыми,      

                          внимательными, отзывчивыми, вежливыми.

                          Этому нужно учиться с детства.

                         Вежливость, честность и доброта радуют людей.

 

 Песня «Улыбка» (Музыка Шаинского)

 

                          I  куплет:

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернется

Припев:

        И тогда наверняка

       Вдруг запляшут облака

       И кузнечик запиликает на скрипке.

       С голубого ручейка

       Начинается река.

       Ну, а дружба начинается с улыбки. 

                               II куплет:

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

                                III куплет:

От улыбки станет всем теплей-

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

(садимся на места)

 

 ВЕДУЩИЙ:  Для того, чтобы стать вежливым, необходимо

                            пользоваться «волшебными» словами, от которых

                            становится теплее и радостнее.

                            Внимательно слушайте все и отвечайте дружно:

Презентация «Волшебные слова»

 

                                1. «Растает даже ледяная глыба

                                    от слова тёплого…(спасибо)

 

                                2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…

                                   (добрый день)

                              

                                3.Если больше есть не в силах,

                                   скажем маме мы… ( спасибо)

 

                                4.Мальчик вежливый и развитый

                                   говорит, встречаясь… (здравствуйте)

 

                                5.И во Франции, и в Дании

                                   на прощанье говорят…(До свидания!)

 

уч.6:  Пословицы.

           «От доброго слова душа сильна, от дурного –

                   голова    больна».

          «Доброе слово подбодрит человека в трудную минуту,

                   поможет рассеять плохое настроение».

          «Друзья познаются в несчастье».

 

уч.7:                      Стих «Ёжик»  (О.Высотская)

          (О том, как нужно дружить и заботиться друг о друге)

                       Серёжа очень нелюдим,

                       Ох, как бы подружиться с ним?

                       А может быть, напрасный труд?

                       Его не зря Ежом зовут.

                       Девчонки просят: - Ежик,

                       Дай перочинный ножик!

                       А Коля крикнет, всех смеша:

                       -Не уколитесь об ежа!

                       Но Ёж как будто глух и нем-

                       Сидит, не говорит ни с кем.

                       -Серёжа, взять в кино билет?-

                       -А он сердито буркнет:-Нет-.

                       - А на коньках пойдёшь кататься?

                       -Нет, мама, будет волноваться.     

                       И вот уже под Новый год

                       Узнали о Еже,

                       Что Ежик с матерью живёт

                       В подвальном этаже.

                       Что нет отца, а мать больна,

                       -Давно уж не встаёт она.

                       И Ёжик ходит за обедом

                       И топит печь вдвоём с соседом.

                       Он должен в комнате прибрать

                       А иногда и постирать.

                       Конечно, трудно одному

                       Приходится Серёже.

                       Решил Алёша: «Мы ему

                       Возьмём да и поможем!

                       Друзья стучатся у дверей.

                       -Открой, Серёжа, поскорей!

                       Мы в нашем переулке

                       Тебе купили булки.

                       -И сахар взяли заодно!

                       -А здесь в пакетике, - пшено!

                       Давай готовить ужин!-

                       Серёжа был сконфужен.

                       Уж не казался он ежом,

                       Он стал совсем не колкий,

                       Скорей за чайником пошёл,

                       Достал посуду с полки.

                       Теперь хотел бы он дружить,

                       Пожалуй, с целым светом!...

                       Когда кому-то трудно жить,

                       Должны мы знать об этом.

 

ВЕДУЩИЙ: Не только слова должны быть добрыми, но и

                        поступки, чтобы за них не приходилось

                        краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

                        Надо стараться всегда и во всем быть полезным

                        людям.

уч.9: Пословицы.

            «Умный товарищ - половина дороги»

           «Друг за друга стой - и выиграешь бой»

           «Хороший друг - это настоящий клад»

 

ВЕДУЩИЙ: Вы замечали, что у одних ребят много товарищей,

                        а с другими никто не играет.

                        Подумайте, почему это происходит?

 

уч.9:             Стих С.Маршак «Друзья-товарищи»

                               (О счастливых друзьях)

                      День стоял веселый раннею весной.

                      Шли мы после школы - я да ты со мной.

                      Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

                      Шли, куда попало в первый теплый день.

                      Шли, куда попало - просто наугад,

                      Прямо и направо, а потом назад.

                      А потом обратно, а потом кругом,

                      А потом вприприжку, а потом бегом.

                      Весело бродили я да ты со мной,

                      Весело вернулись к вечеру домой.

                      Весело расстались - что нам унывать?

                      Весело друг с другом встретимся опять!

 

ВЕДУЩИЙ: С сожалению бывает и так, как в шуточном стихотворении    «Два козла» (Владимира Лифшица)  

                        Однажды на лужайке

                        Подрались два козла,

                        Подрались для забавы,

                        Не то, чтобы со зла.

                        Один из них тихонько

                        Приятеля лягнул,

                        Другой из них легонько

                        Приятеля боднул.

                        Один лягнул приятеля

                        Немножко посильней,

                        Другой боднул приятеля

                        Немножко побольней

                        Один разгорячился

                        Лягнул, что было сил!

                        Другой его рогами

                        Под брюхо подцепил!

                        Кто прав, а кто виновен-

                        Запутанный вопрос,

                        Но уж козлы дерутся

                        Не в шутку, а всерьёз...

                        Я вспомнил эту драку,

                        Когда передо мной

                        На школьной перемене

                        Такой же вспыхнул бой!

 

ВЕДУЩИЙ: Очень часто наши ребята ведут себя так, как мальчик

                        в стихотворении Б.Заходера «Перемена», хотя

                        и имеют другие имена.

              -  Как выглядит такой ученик?

                          «Перемена, перемена!»-

                          Заливается звонок.

                          Первым Вова непременно

                          Вылетает за порог.

                          Вылетает за порог-

                          Семерых сбывает с ног.

                          Неужели это Вова,

                          Продремавший весь урок?

                          Неужели этот Вова

                          5 минут назад ни слова

                          У доски сказать не мог?

                          Если он, то, несомненно,

                          С ним -бо-ольшая перемена!

                          Не угонишься за Вовой!

                          Он гляди, какой бедовый!

                          Он за 5 минут успел

                          Переделать кучу дел:

                          Он подставил 3 подножки

                          (Ваське, Кольке и Серёжке),
                           Прокатился кувырком,

                           На перила сел верхом,

                           Лихо шлёпнулся с перил,

                            Подзатыльник получил,

                            С ходу дал кому-то сдачи,

                            Попросил списать задачи,-

                            Словом, сделал всё, что мог!

                            Ну, а тут - опять звонок...

                            Вова в класс плетётся снова.

                            Бедный! Нет лица на нём!

                            -Ничего, - вздыхает Вова,

                            - На уроке отдохнём!

 

                 -  Как выглядит такой ученик?

                 - Что он делал не так?

          Любочка

 

Синенькая юбочка,                                                      

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

 

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка?

 Лучше всех подруг.

 

Кружится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку

Радуются все.

 

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

 

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

 

Едет Любочка

В трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

 

Говорит она, толкаясь:

- Фу!  Какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну садись!- вздыхает та.

 

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

 

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми.

Хотя необязательно

 Они зовутся Любами.                                      А. Барто

              - Что делала девочка не так?

 

ВЕДУЩИЙ:  Вежливый человек не отвечает на грубость

                         грубостью, он приветлив и внимателен к другим.

                         Если его о чём-то спрашивают или просят о чём-то

                         он делает это охотно.

                         Бранные слова в речи говорят о твоём бескультурье.

 

          Далее разыгрывается небольшая сценка  

 

           Появляются Буратино с Мальвиной.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты  такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста,  каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения.) Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было…

Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или : «Хочу в школу, хочу в школу»- разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино. Может быть,  я иногда и говорю немного  громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел.  А что я плохого ему  сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему  поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он  поступил, правда ребята?»           (Выслушиваются ответы ребят.)

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…. А, замолчи! Потому что многие из них очень похожи на   меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал? Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей!

             Давайте  ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это».

                  

         Несколько заданий для присутствующих.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте,  какие ошибки? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: Который час». После ответа сказать «Спасибо», забыл сказать «пожалуйста».)

         2. Одна девочка жаловалась маме:

         -Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

         - А как ты его зовешь? - спросила мама

         - Я ему  просто кричу: «Эй ты!»

Скажите, права ли Галя?.

 

(встаём, выходим на сцену)

 

         Исполняется песня «Доброта» (сл.Н.Тулуповой,  муз.И.Лученка).

 

1) Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

                   Припев:

         Только надо, надо добрым быть,

         И в беде друг друга не забыть

         И завертится Земля быстрей,

         Если будем мы с тобой добрей

2) Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

            Припев:

 

        3)  Доброта с годами не стареет,

          Доброта от холода согреет,

         Если доброта, как солнце, светит,

         Радуются взрослые и дети

            Припев:

4) Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды     

                   Припев

 

 

  Стихотворение Л.Николаенко

 

 

         Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

 

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

 

         Я тебе отвечу прямо:

         Это - мама, мама, мама!

 

Ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

         И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

         А вот некоторые из нас порой обижают своих мам.

Ситуации:

1)      Витя сказал маме, что пойдет во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Мама волнуется, к соседям побежала спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына. «Нет, не видел» - отвечает Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеется.

         Да, сколько неприятностей  приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты пообещал.

              Не стой в стороне равнодушно,

              Когда у кого-то беда.

             Рвануться на выручку нужно

             В любую минуту, всегда.

             И если кому-то, кому-то поможет

             Твоя доброта, улыбка твоя,

             Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

             Что годы живешь ты не зря!

 

         - Что может быть  красивее доброго сердца, где живут самые  милосердные законы. Откройте свои сердца навстречу друг другу.

 

                            Доброе  утро

Сегодня, друзья, как вчера,

Начинается день наш с утра

На всех языках говорят, говорят миллионы ребят:

Доброе утро! Доброе утро!

С этих слов начинает свой день детвора:

Доброе утро! - 3 раза

 

          Я верю в каждом навсегда

          Добро поселится и радость.

          Взойдет любовь, отступит старость,

          Найдутся новые  друзья!

И если вы это осознаете, вы - маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.

 

Исполняется песня «Здравствуй, детство!»

 

1) Утро начинается, начинается.

     Город улыбается, улыбается.

     Открываются  окошки,

    Выбегают на дорожки,

    Громко хлопая в ладошки,

     Запели звонко дети.

 Припев:

      Раз, два, утро,

      Три, четыре, пять!

      Выходи играть, выходи играть!

      Вместе с нами выходи играть!

      Здравствуй, утро!

2)  Город улыбается, улыбается.

     Солнце поднимается, поднимается!

     Мы на солнечных качелях

     Прокатиться захотели-

     Вперёд, навстречу солнцу!

Припев:

      Раз, два, солнце,

      И т.д.

3)  Солнце поднимается, поднимается.

     Детство продолжается, продолжается!

      Всюду радостные лица,

      Вместе будем веселиться!

      С целым миром подружиться

      Поможет песня эта.

Припев:

      Раз, два, детство,

         И т.д.

 

 

Частушки о жизни ребят.

 

1.Заиграй-ка, балалайка,

   Балалайка, три струны.

   Запевайте, не зевайте,

   Выходите, плясуны.

 

2.Чтобы печка загорелась,

    Надо жару поддавать.

    Чтоб частушка лучше пелась,

     Надо пляской помогать.

 

3.Лида в круг вбежала смело,

   Завертелась, как юла,

   И под музыку запела

   Про знакомые дела.

 

4.Тетя Сима попросила

   Слазить Витю на чердак.

   -Извините, тетя Сима,

   Я вам вовсе не батрак.

 

5.В поезд  входят три юнната:

   «Ух, народу сколько тут!

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут».

 

6.Говорит лентяйке мать:

   -Убери свою кровать.

   -Я бы, мама, убрала,

   Только я ещё мала.

 

7.А наш Гриша ходит гордо,

   В ход пускает кулаки.

   У задиры под глазами

   Не проходят синяки.

 

8.Витя очень умный парень,

   Может все он смастерить,

   Только «здравствуй» и «спасибо»

   Не умеет говорить.

 

9.Маме утром наша Нина

   2 конфеты подарила

   Подарить едва успела

   Как сама их сразу съела.

 

10.Попросила мама Люду

     Вымыть грязную посуду

     Почему - то стала Люда

     Тоже грязной, как посуда.

 

 

11.Как слезинки, капли с крыши

     В ясный день закапали,

     Потому что Саша пишет

     На стене каракули.

 

12.Всех сильней Денис бежит

     И съезжает с горки,

     А за партой он дрожит

     Словно мышка в норке.

 

 

13.Мой дневник, как лучший друг

     Для меня старался:

     Я не выучил урок-

     Дома он остался.

 

14.Начался учебный год.

     Часики затикали,

     А меня вопрос замучил-

     Скоро - ли каникулы?

 

15.Поленился утром Вася

     Причесаться гребешком.

     Подошла к нему корова

     Причесала языком.

 

16.Поиграть решили дети.

     Вставили в круг все, кроме Пети.

     Он один не захотел

     И, надувшись, в угол сел.

 

 

 

                           

                      

      

 

 

 

 

        

         

 

*

Hosted by uCoz