1.Орг. момент.
Ответить хочешь- не шуми
А только руку подними.
Учитель спросит- надо встать.
Попросит сесть- ты тихо сядь.
2.Сообщение темы, целей.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку.А из картона мы сделаем аппликацию животных, которую назовем «Зоопарк».
3.Работа над
новым материалом.
А.
Значение слова «Зоопарк».
-Слово зоопарк произошло от двух слов: зоо-животное, парк-отгороженное место.
Б.
Различие терминов.
-Прочитайте два определения на карточках.
№1
Учреждение , в которых содержат в неволе/клетках , вольерах/ диких животных с целью показа , изучения , сохранения.
№2
Охраняемый участок территории , на котором сохраняются в естественном состоянии весь природный комплекс.
У. –Зачитайте определение соответствующее значению слова зоопарк.
Д. - №1
У. –А кто догадался о чем говорится во второй карточке ?
Д. - О заповедниках.
У. –Молодцы.
В.
Сообщение о зоопарках.
-Первые зоопарки создавались очень-очень давно, много тысяч лет назад. В России зоопарк появился в Москве более 130 лет назад, в нем было около 600 видов животных. Сейчас в мире насчитывается около 850 зоопарков
Просмотр фильма/ слайдов.
Г.
Правила поведения в зоопарке.
У. –Как нужно себя вести в зоопарке?
Д. –Не шуметь.
- Не подходить близко к клеткам.
- Не кормить животных .
Д. Правила поведения
в лесу.
У. –А где похожие правила мы должны еще соблюдать ?
Д. –В лесу.
У. Какие правила вы еще знаете ?
Д. –Не разжигать костров.
- Не разорять гнезда.
- Не приносить животных домой.
У.-Для того , чтобы животные не погибали , человек должен помнить эти правила.Я вам приготовила карточки с правилами поведения и картинки с соответствующим значением. \Аналогичные карточки на слайде \ . Подумайте какая картинка подходит к первому правилу? И т. д.
Е.
Правила по ТБ при
работе с клеем.
У. –Давайте вспомним правила работы с клеем.
Д. –Обращаться с клеем осторожно!
-Наносить клей кистью!
-При работе с клеем пользуйся салфеткой!
Не приноси домой животных!
Не лови насекомых!
Не разжигай костров!
Приклеивание знаков. Просмотр итогового слайда.
ФИЗМИНУТКА.
Раз - подняться , потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Ж. Работа
с бумагой.
А сейчас мы приступим к созданию своего зоопарка.
ЛИСА
1 Угадывание животного.
У. –Первого животного вы узнаете, если отгадаете загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост- краса,
А зовут ее . . .
Д. –Лиса.
У. – А почему ее так называют?
Д. - . . .
У. – Давайте посмотрим инсценированный отрывок сказки.
2 СКАЗКА.
Волк. –Здравствуй, кума!
Лиса. –Здравствуй, куманек!
Волк. –Угости меня рыбкой .
Лиса. –Ишь ты какой. Пойди ночью на речку, опусти хвост в прорубь и налови!
У. –Узнали из какой сказки отрывок?
Д.-Лиса и волк.
У. –В чем проявилась хитрость лисы?
Д. - . . .
3 Сообщение
о лисе.
У. – А теперь мы послушаем сообщение о лисе.
Д. –Рыжая лисица принадлежит к семейству псовых. Лисы охотятся на мелких животных даже если не голодна. Чаще всего питаются мышами, земляными червями и насекомыми. Лиса хитрее многих других животных вместе взятых. У лисы очень умная мордочка , яркие глаза , острые уши , чуткий нос. Устраивают свое логово чаще всего в норах .
4 Приклеивание по образцу слайда.
У. – Какого цвета картон выберем?
Д. – Оранжевого.
У. – Возьмите в конверте фигуры оранжевого цвета. Как называются эти фигуры?
Д. – Треугольники.
У. – По образцу соберите лисичку, а затем приклейте на листе в клетке с названием «Лиса».
ТИГР
1Отгадывание животного.
У.- Отгадайте загадку
Хищник полосатый, рыжий и усатый
На кота похож немножко
И мяукает , как кошка
Д.- Тигр.
2Сообщение
о тигре.
У.- Послушаем сообщение.
Д.- Тигра еще называют владыкой джунглей. Желтые и черные полоски на тигриной шкуре помогают скрываться и подкарауливать свою добычу. Тигры проходят в поисках добычи по 100 км. В России живут Уссурийские тигры. Когда тигры загрызают добычу , то не уходят с этого места , пока не съест все мясо.
3 Приклеивание.
У.- Какого цвета картон возьмем?
Д.- . . .
У.-Какие фигуры узнали ?
Д.- . . .
У.- Посмотрите образец и наклейте в клетке с названием «Тигр».
ЗАЯЦ.
1 Отгадывание животного.
У.- Отгадайте следующего животного.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы ?
Д.- Заяц.
2 Сообщение о зайце .
Д. – У зайцев много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.
Лапы у зайца широкие и пушистые . Собаки по снегу его не догонят . По сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж он трус этот зайчишка . Когда на него нападает орёл , он ложится на спину и отбивается задними ногами.
3 Приклеивание.
У. – Какого цвета картон возьмём ?
Д. – Серого.
У. –Какие фигуры узнали?
Д. - …
У. – По образцу наклейте жителя нашего зоопарка.
3 Оформление фона / если ост. время /
4 Выставка работ
5 Оценивание.
6 Итог.
Птицы, рыбы,звери в души людям смотрят.
Люди вы жалейте , не убивайте зря !
Ведь небо без птиц - не небо !
Море без рыб - не море !
А земля без зверей - не земля !
Люди великаны ,
Есть у вас винтовки , сети и капканы ,
Есть у вас бесстрашье , сила есть навечно,
И должно быть сердце , сердце человечье.
Страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть живут спокойно звери, рыбы, птицы!