1.Орг. момент.

Ответить  хочешь-  не  шуми

А  только  руку подними.

Учитель  спросит- надо встать.

Попросит сесть- ты  тихо  сядь.

 

2.Сообщение  темы, целей.

-Сегодня  мы с вами  отправимся  в  путешествие   по   зоопарку.А  из  картона  мы сделаем   аппликацию  животных, которую  назовем  «Зоопарк».

   

3.Работа  над   новым   материалом.

А.   Значение  слова «Зоопарк».

 

-Слово  зоопарк  произошло  от  двух  слов: зоо-животное, парк-отгороженное  место.

 

Б.    Различие  терминов.

 

-Прочитайте  два  определения  на  карточках.

№1

Учреждение  , в  которых  содержат  в  неволе/клетках  ,  вольерах/ диких  животных  с  целью  показа  , изучения  , сохранения.

№2

Охраняемый  участок  территории   , на  котором сохраняются  в  естественном  состоянии   весь  природный  комплекс.

  

У.   –Зачитайте  определение  соответствующее  значению  слова  зоопарк.

Д.  - №1

У.  –А  кто  догадался  о  чем  говорится  во  второй  карточке ?

Д.  -  О  заповедниках.

У.  –Молодцы.

 

В.  Сообщение  о зоопарках.

 

-Первые  зоопарки  создавались  очень-очень давно, много тысяч лет  назад. В России зоопарк  появился в Москве  более  130 лет  назад, в нем  было  около 600 видов  животных. Сейчас  в мире        насчитывается  около  850 зоопарков

                   

Просмотр    фильма/ слайдов.

 

Г.   Правила  поведения   в зоопарке.

 

У.  –Как  нужно  себя  вести  в зоопарке?

Д.  –Не  шуметь.

     - Не  подходить   близко к клеткам.

    -  Не  кормить  животных .

 

Д. Правила поведения  в лесу.

 

У.  –А  где  похожие  правила   мы  должны   еще   соблюдать ?

Д.  –В  лесу.

У.  Какие  правила  вы  еще  знаете ?

Д. –Не  разжигать   костров.

-  Не  разорять  гнезда.

- Не приносить  животных  домой.

У.-Для  того  , чтобы  животные  не погибали , человек  должен  помнить  эти  правила.Я  вам   приготовила  карточки  с правилами  поведения   и картинки  с соответствующим  значением. \Аналогичные  карточки  на  слайде \ . Подумайте какая  картинка  подходит  к  первому  правилу? И т. д.

 

Е.  Правила  по  ТБ при  работе  с  клеем.

 

У.  –Давайте  вспомним  правила  работы  с клеем.                                                    

Д.  –Обращаться с клеем  осторожно!

      -Наносить  клей  кистью!

      -При  работе  с  клеем  пользуйся  салфеткой!

 

 

                     Не  приноси  домой   животных!

 

                    

 

                    Не  лови  насекомых!

 

 

                   

                    Не  разжигай  костров!

 

Приклеивание   знаков.  Просмотр   итогового   слайда.

         

                                                     ФИЗМИНУТКА.

Раз  -  подняться  , потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в  ладоши  три  хлопка,

Головою  три  кивка.

На  четыре  руки  шире,

Пять  - руками  помахать,

Шесть  - за  парту  тихо  сесть.

                        

Ж. Работа  с  бумагой.

А сейчас  мы  приступим  к  созданию  своего  зоопарка.

                                                     ЛИСА

             

1 Угадывание   животного.

                       

У. –Первого  животного  вы  узнаете, если  отгадаете  загадку.

 

                             Хитрая  плутовка, рыжая  головка               

                             Пушистый хвост- краса,

                             А  зовут   ее  .  .  .   

Д. –Лиса.

У. – А  почему  ее  так   называют?

Д. -  . . .

У. – Давайте  посмотрим   инсценированный   отрывок  сказки.

2     СКАЗКА.

Волк. –Здравствуй, кума!

Лиса. –Здравствуй, куманек!                                                                       

Волк. –Угости  меня  рыбкой .

Лиса. –Ишь  ты   какой. Пойди  ночью   на  речку, опусти  хвост  в  прорубь  и  налови!  

 

 

У. –Узнали   из  какой   сказки   отрывок?

Д.-Лиса  и  волк.

У. –В  чем  проявилась  хитрость  лисы?

Д. - . . .

3   Сообщение  о  лисе.

 

У.  – А теперь  мы  послушаем  сообщение  о лисе.

Д. –Рыжая  лисица  принадлежит  к  семейству  псовых. Лисы  охотятся  на  мелких  животных  даже  если  не  голодна.  Чаще  всего  питаются  мышами, земляными  червями и  насекомыми.  Лиса  хитрее   многих  других   животных  вместе   взятых.  У  лисы  очень  умная  мордочка  , яркие   глаза , острые  уши , чуткий  нос. Устраивают  свое  логово   чаще   всего  в  норах .

 

4  Приклеивание   по  образцу  слайда.

 

У. – Какого  цвета  картон   выберем?

Д. – Оранжевого.

У. – Возьмите  в  конверте  фигуры  оранжевого  цвета. Как  называются   эти  фигуры?

Д. – Треугольники.

У. – По  образцу  соберите  лисичку,  а  затем   приклейте  на  листе  в  клетке  с  названием «Лиса».

                             ТИГР

 

1Отгадывание    животного.

 

У.- Отгадайте   загадку

 

                             Хищник  полосатый, рыжий  и  усатый 

                                      На кота  похож  немножко

                                       И  мяукает  , как  кошка 

Д.- Тигр.

 

2Сообщение  о  тигре.

 

У.- Послушаем   сообщение.

Д.- Тигра  еще  называют  владыкой  джунглей.  Желтые  и  черные   полоски  на  тигриной  шкуре  помогают   скрываться  и  подкарауливать   свою  добычу.  Тигры  проходят  в  поисках  добычи   по  100  км. В  России   живут   Уссурийские   тигры.  Когда  тигры  загрызают   добычу   , то  не  уходят   с  этого    места , пока  не  съест  все  мясо.

 

3 Приклеивание.

 

У.- Какого  цвета картон   возьмем?

Д.- . . .

У.-Какие  фигуры  узнали ?

Д.- . . .

У.- Посмотрите   образец и наклейте  в  клетке  с  названием  «Тигр».  

                                     

                                              ЗАЯЦ.

1 Отгадывание   животного.

У.- Отгадайте  следующего  животного.

 

                     Не  барашек  и  не  кот,

                     Носит    шубу    круглый   год.

                     Шуба   серая  - для  лета,

                     Для   зимы -  другого   цвета.

                     Это что за зверь лесной

                     Встал как столбик под сосной,

                      И стоит среди травы –

                      Уши больше головы ?

Д.- Заяц.

 

2 Сообщение о зайце .

 

Д. – У  зайцев много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.

Лапы у зайца широкие и пушистые .  Собаки по снегу его не догонят . По сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж он трус этот зайчишка . Когда на него нападает орёл , он ложится  на спину и отбивается задними  ногами.

                                                                                                        

3 Приклеивание.

 

У. – Какого цвета  картон возьмём ?

Д. – Серого.

У. –Какие  фигуры узнали?

Д. - …

У. – По образцу наклейте жителя нашего зоопарка.

3 Оформление     фона  / если   ост.  время /

4 Выставка работ

5 Оценивание.

6  Итог.

      Птицы, рыбы,звери в  души  людям   смотрят.

Люди   вы  жалейте  ,  не  убивайте  зря !

Ведь   небо  без  птиц  -  не  небо !

Море   без  рыб  -  не  море  !

А  земля   без   зверей  -  не  земля  !

Люди  великаны   ,

Есть  у  вас  винтовки ,  сети  и   капканы ,

Есть   у  вас  бесстрашье , сила  есть   навечно,

И    должно  быть   сердце ,   сердце  человечье.

Страны  и   народы,

Мы  теперь  навечно   должники   природы!

Надо   с  этим   долгом   как-то  расплатиться,

Пусть  живут   спокойно   звери, рыбы, птицы! 

 

Hosted by uCoz